8 (800) 100 05 37

Программа Движения (проект)

Принято
Высшим Советом СПД «ВЕЧЕ».
Председатель Высшего Совета
С.В.Клюхин

Утверждено.
Председатель СПД «ВЕЧЕ»
С.Н.Звонов

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ «ВЕЧЕ»

(проект)

Наши приоритеты: 

1. Задачи СВО должны быть четко сформулированы и выполнены в кратчайшие сроки.

2. Внутренняя политика – главное направление функционирования государства, и она должна иметь приоритет перед внешней политикой.

3. Государство обязано гарантировать больным детям бесплатное исчерпывающее лечение, вне зависимости от его стоимости, в учреждениях России и других стран.

4. Государство обязано по достижению 18 лет предоставить детям-сиротами и детям, оставшимся без попечения родителей, полагающееся им по закону личное жилье.

5. Бедность в России должна быть ликвидирована. В стране не может быть ни одного человека, проживающего за чертой бедности - т.е. получающего доход меньше реального прожиточного минимума.

Правда – во всём!

Почему Россия - самая богатая природными ресурсами страна – имеет миллионы граждан, живущих за чертой бедности? 

Почему власть в стране принадлежит чиновничье-олигархическому аппарату, который одновременно контролирует экономику страны? 

Почему «кумовство» и тотальное враньё стали основой формирования и функционирования всех ветвей власти, условием распределения благ от ресурсов, принадлежащих всему народу? 

Почему процветает коррупция? 

Почему возможен мятеж, грозящий потерей самой государственности? 

Народ ждёт новых политических идей, новых лидеров. 

Народ ждёт появления организаций, которые на деле будут представлять и отстаивать интересы всех граждан, а не одной только властной верхушки. 

Мы – такая организация. 

Мы – это союз людей, для которых важны не громкие лозунги, а реальные шаги, направленные на решение насущных проблем российского общества. Выявление «болевых точек» социума и их устранение - цель нашего движения. 

Мы - социально-патриотическое движение «ВЕЧЕ».

1. Идеология

1.1. Мы, участники движения «ВЕЧЕ», придерживаемся идеологии социального патриотизма. Основная задача социального патриотизма заключается в том, чтобы повысить социальную ответственность власти перед гражданами и гражданами перед своей страной.

1.2. Мы объединяемся вокруг идеи создания сильной, процветающей и независимой России. Мы стремимся к национальному единству, укреплению государственности и общественной справедливости.

1.3. Мы считаем, что государственный строй России должен основываться на правде, социальной ответственности и всеобщем равенстве перед законом.

1.4. Мы призываем наших соотечественников к созиданию и развитию, а не к разрушению и дестабилизации общества.

1.5. Мы поддерживаем идею национальной самобытности и патриотизма как одних из основных ценностей нашего движения. Мы убеждены, что только уважение к собственной истории, культуре и традициям, а также культурным и историческим ценностям других народов, может привести к укреплению единства и государственности России.

1.6. Мы однозначно говорим: всё, что создано общественным трудом, создано поколениями людей - принадлежит народу, как и блага, получаемые от природных ресурсов страны.

1.7. При этом не может быть противопоставления государственной и частной форм собственности: должно быть разумное сочетание.

1.8. Мы выступаем против любых форм экстремизма, насилия и дискриминации в нашем обществе. Мы считаем, что каждый гражданин России должен иметь равные возможности для самореализации и развития.

1.9. Мы поддерживаем идею развития национальной экономики, национальной науки и национальной культуры как основных столпов развития России. Мы призываем к созданию благоприятных условий для бизнеса, инноваций и развития науки, а также к поддержке творческих и культурных инициатив.

1.10. Мы выступаем за развитие гражданского общества, укрепление гражданской и политической культуры, за уважение прав человека и гражданских свобод.

1.11. Мы основываемся в своих действиях интересами России и её граждан. Наша цель - создание сильной, процветающей и независимой России, в которой каждый гражданин будет чувствовать себя свободным и защищенным.

2. Государственное устройство

2.1. Мы говорим о необходимости трансформации государственного строя России в сторону социальной и независимой от внешних сил демократии. 

2.2. Мы требуем радикальной кадровой чистки во всех органах государственной власти. Должна произойти смена коммерчески-ориентированных, ставящих личное превыше общественного, государственных служащих на патриотически настроенных профессионалов. 

2.3. Мы выступаем за обновлённый Советский Союз – демократическое государство, которое создаётся путём добровольного объединения стран на основе экономических интересов, взаимного уважения культурных, религиозных и прочих особенностей входящих в этот Союз народов. 

2.4. Наша цель – Красное Знамя обновлённого Советского Союза над Кремлём, под которым располагаются флаги вошедших в Союз государств. 

2.5. Мы выступаем за ликвидацию «хлама во власти»: органов и структур (общественные палаты, общественные советы, институты Уполномоченных по защите тех или иных прав, полномочные представители Президента РФ и созданные под их работу структуры и т.д.), функционирующих на основании законов Российской Федерации, имеющих бюджетное финансирование, но деятельность которых является формальной, номинальной, либо подменяет собой иные органы и структуры. 

2.6. Структура управления государством должна быть выстроена для блага народа, а не для кормления чиновничье-олигархического аппарата. 

2.7. Мы выступаем за строгое разделение ветвей власти. Попытка воздействия представителей одной ветви власти на другую расценивается как преступление против государства. 

2.8. Влияние партий на государственное управление должно быть минимизировано, по крайней мере - до тех пор, пока партии не будут представлять реальные массы людей. 

2.9. Мы выступаем за приоритет местного самоуправления как основы государственного устройства России.

3. Избирательная система

3.1. Мы выступаем за возможность дистанционного электронного голосования в сочетании с правом открытого голосования. Только так можно обеспечить честные выборы. 

3.2. Все выборы, включая выборы глав субъектов РФ и глав органов местного самоуправления (ОМСУ), должны проводиться исключительно в виде прямых (всеобщих) выборов. 

3.3. Должен быть введён «ценз оседлости», по которому избранным может быть лицо, не менее 10 лет фактически проживавшее на территории избирательного округа. 

3.4. «Муниципальные» и прочие фильтры необходимо отменить. В качестве ограничений для участия в выборах могут выступать лишь три фактора: недееспособность, невозможность исполнения соответствующих должности функций, несоответствие «цензу оседлости». 

3.5. Для защиты демократических принципов и обеспечения справедливых выборов необходимо ввести запрет на негосударственное финансирование избирательных кампаний. 

3.6. Необходимо внедрение эффективного механизма отзыва лиц, занимающих выборные должности. 

3.7. Мы выступаем за безоговорочное ограничение сроков нахождения на выборных должностях во власти и за запрет пересмотра этих сроков. 

3.8. Мы выступаем за широкое применение института референдумов как прямого изъявления воли народа. 

3.9. Должна быть упрощена процедура проведения референдумов на всех уровнях: от муниципального до федерального. 

3.10. Умышленное нарушение выборного законодательства в процессе выборов должно считаться преступлением против основ конституционного строя и безопасности государства.

4. Свобода личности

4.1. Цифровизация современных общественных и экономических процессов не должна ограничивать свободу личности. 

4.2. Геолокация, сбор персональных данных с помощью интернета, видеонаблюдение в общественных пространствах и тому подобные способы тотального контроля должны быть запрещены как антиконституционные. Защита тайны частной жизни – один из приоритетов государства. 

4.3. Электронное мошенничество необходимо выделить в разряд особо тяжких преступлений, борьбу с ним определить в качестве одного из приоритетов работы правоохранительных органов.

5. Местное самоуправление

5.1. Мы выступаем за повышение статуса местного самоуправления. 

5.2. Государственные структуры должны «уходить вниз» полномочиями в целях более эффективного исполнения своих обязанностей (муниципальная милиция, муниципальное здравоохранение), с наделением соответствующими полномочиями и финансированием органов местного самоуправления (ОМСУ). 

5.3. Необходимо перераспределение бюджета и полномочий из центра в регионы и муниципалитеты. Установить целевой показатель перераспределения бюджета и полномочий, приняв за базовый уровень 10% в год. 

5.4. Такие функции как поддержание правопорядка на территориях, первичный уровень здравоохранения, дошкольное воспитание, благоустройство территорий должны быть полностью переданы на местный уровень с соответствующим бюджетным сопровождением. Участковый, фельдшер, воспитатель должны находиться в структуре местного самоуправления. 

5.5. Необходимо вынести на всеобщее общественное обсуждение вопрос о прямых выборах должностных лиц муниципального уровня: мировых судей, руководителей муниципальной полиции и др.

6. Государственная безопасность

6.1. Любое использование вооруженных сил должно быть строго в рамках закона и сопровождаться точной и недвусмысленной декларацией целей и сроков. 

6.2. Ядерное оружие подлежит полной ликвидации по взаимной договорённости с другими государствами. 

6.3. Всё, что необходимо для комфортного проживания граждан, должно производиться внутри страны. Россия обязана самостоятельно обеспечивать себя базовыми продуктами питания и жизнеобеспечения. 

6.4. Необходим возврат к системе государственных стандартов на производство продуктов питания и жизнеобеспечения. Мы требуем введение уголовной ответственности за выпуск продукции с нарушениями государственных стандартов. 

6.5. Должна быть введена система государственного заказа на произведения культуры и искусства, отвечающие интересам развития государства и общества с последующей реализацией по фиксированным государственным ценам. (На прилавках книжных магазинов должны лежать не книги, пропагандирующие ЛГБТ, насилие и т.п., а высокодуховная патриотическая литература. То же касается других видов искусства.)

7. Экономическая политика

7.1. Соотношение собственности государственной и собственности частной должно быть отрегулировано таким образом, чтобы то, что неэффективно работает в государственном секторе, должно быть передано частнику, а то, что неэффективно работает у частника, должно перейти государству. Эффективность включает в себя соответствие государственным интересам. 

7.2. Объекты инфраструктуры, имеющие определяющее значение для жизнеобеспечения и безопасности, приватизации подлежать не должны. 

7.3. Всё, что создано поколениями людей, создано общественным трудом, принадлежит всем, это - государственная собственность. Блага, получаемы от природных ресурсов страны, так же должны принадлежать всем. 

7.4. Чтобы не оставить наших потомков без природных ресурсов, необходимо создать Фонд будущих поколений, в который в качестве неприкосновенного запаса будут зачислены определенные объемы природных ресурсов. Использовать в текущей деятельности возможно лишь запасы сверх данных лимитов. 

7.5. Российская экономика должна быть самодостаточной. В случае необходимости государство должно выжить на нулевом уровне интеграции с другими странами. 

7.6. Мы выступаем за экономический суверенитет России. Отечественные предприятия должны производить всю необходимую государству продукцию, долю импортной продукции на рынке необходимо жёстко ограничить. При этом процесс импортозамещения должен быть плановым, а не вынужденным. 

7.7. Даже если какой-то продукт выгоднее покупать, чем производить, мы должны иметь собственное производство данного продукта. То же самое касается научных разработок и технологий. 

7.8. Международные договоры, имеющие отрицательные последствия для отечественной экономики (такие, как ВТО) - недопустимы. 

7.9. Упор в развитии экономики должен быть сделан не на зарубежные, а на внутренние инвестиции. При этом основным инвестором должно стать государство. 

7.10. В тех сферах, где нет финансовых и технологических возможностей у российского бизнеса, а также в сферах, высвободившихся в результате западных санкций, рассматривается вопрос создания государственных предприятий. 

7.11. В качестве одного их основных инструментов управления экономикой должен быть внедрён механизм национализации/приватизации: регулярный анализ эффективности предприятий с принятием решения о том, в какой форме (частной или государственной) предприятие будет функционировать в следующем отчётном периоде. 

7.12. В банковской сфере мы выступаем за усиление ответственности за качество валютного регулирования (скачки курса рубля свыше 10% в годовом исчислении недопустимы). 

7.13. Мы требуем запретить вывод капитала за пределы России до тех пор, пока не будут удовлетворены внутренние потребности экономики. 

7.14. Мы настаиваем на том, что государство должно обеспечить бизнесу прозрачные и одинаковые для всех правила получения кредита. 

7.15. Немотивированный отказ в выдаче кредитов недопустим; как минимум – от банков с государственным участием или с государственными преференциями. 

7.16. Мы выступаем за возрождение системы региональных банков при жёстком государственном контроле. 

7.17. В целях поддержки аграрного сектора мы предлагаем внедрить практику гарантированного приобретения государством продукции отечественных сельхозпроизводителей, не реализованной в силу объективных обстоятельств, по ценам не ниже рыночных. 

7.18. Для развития материально-технической базы фермеров и сельхозкооперативов необходимо рассмотреть вопрос создания - на условиях государственно-частного партнёрства - МТС (машинно-тракторных станций). 

7.19. Необходимо незамедлительно провести полную ревизию и оценку эффективности уже реализуемых масштабных инфраструктурных проектов. 

7.20. Инфраструктурные проекты, не гарантирующие улучшения состояния экономики России здесь и сейчас, не должны быть приоритетным направлением государственной экономической политики.

7.21. Необходимо ввести пятилетний горизонт планирования экономики при уголовной ответственности должностных лиц за искажение реальной статистики положения дел в стране. Статистические показатели должны быть просты, понятны, доступны.

8. Социальная политика

8.1. Должна быть поставлена задача на пятилетку в два раза снизить разрыв между богатыми и бедными, с выходом к 2034 году к разнице в 3-4 раза. 

8.2. Необходимо увеличить процентные ставки прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц до уровня развитых стран (в пределах 30-50%). 

8.3. Требуем определить и ввести размер безусловного базового дохода (не менее реального прожиточного минимума). 

8.4. В стране не должно быть ни одного человека, проживающего за чертой бедности - т.е. получающего меньше реального прожиточного минимума. 

8.5. Должна быть разработана и принята схема перманентной социальной поддержки граждан РФ с рождения до смерти: 

1. Материнский капитал. 

2. Природная рента. 

3. Безусловный базовый доход (не менее реального прожиточного минимума). 

4. Пенсионное обеспечение не менее безусловного базового дохода. 

5. Государственное обеспечение погребения усопших в объеме не менее действующих в каждом субъекте расценок. 

8.6. Все степени поддержки должны суммироваться в каждом конкретном случае. 

8.7. В стране не должно быть ни одного бездомного. Государство обязано обеспечить достойное проживание в нормальных условиях каждому гражданину РФ.

8.8. Должны быть полностью закрыты такие проблемы, как: - обеспечение жильём граждан, стоящих в очередях на получение жилья из государственного жилищного фонда, и в первую очередь - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жильём, - лечение, лекарственное обеспечение и реабилитация детей исключительно за счёт государства. Каждый ребёнок должен при необходимости получить бесплатное исчерпывающее лечение вне зависимости от его стоимости в учреждениях России и других стран.

9. Экология

9.1. Мы считаем необходимым отнести экологические преступления, преступления против природы к разряду тяжких и особо тяжких преступлений. 

9.2. Требуем решить проблему массовых лесных пожаров за счёт создания и оснащения отдельных противопожарных структур и усиления уголовной ответственности за поджоги лесов. 

9.3. Предлагаем усилить роль и статус общественного контроля в сфере сохранения и восполнения лесного фонда России путем прозрачного и открытого доступа к информации по вырубке и посадке деревьев. 

9.4. Необходимо обязать органы власти создавать и обеспечивать функционирование государственных приютов для бездомных и безнадзорных животных, а также центров реабилитации диких животных. 

9.5. Требуем усилить ответственность должностных лиц за бездействие при фактах жестокого обращения с животными. 

9.6. Считаем необходимым поставить на общественное обсуждение вопрос о приравнивании убийства отдельных видов животных к убийству людей.

10. Здравоохранение

10.1. Здравоохранение в РФ должно соответствовать уровню лучших мировых стандартов. 

10.2. Необходим полный запрет оказания коммерческих услуг в государственных учреждениях здравоохранения, а также запрет на использование материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения частниками.

11. Образование

11.1. Необходимы изменения в действующее законодательство с тем, чтобы ввести запрет деления учебных заведений по статусу. 

11.2. Должно быть внедрено равнозначное финансирование государственных образовательных учреждений, запрет на превалирование финансирования отдельных государственных образовательных учреждений над другими. Мы против «блатных» школ, лицеев, гимназий и проч. 

11.3. В ходе образовательного процесса все учащиеся государственных образовательных учреждений должны быть уравнены в объёме предоставляемых образовательных услуг, материально-техническом обеспечении. 

11.4. Обязательное введение единой формы, полный запрет на личные электронные устройства на территории учебного заведения. Необходимые для занятий электронные устройства, включая учебные планшеты и т.п., должны предоставляться государством бесплатно. 

11.5. Статус учителей, их материальное и социальное обеспечение необходимо приравнять к статусу, материальному и социальному обеспечению государственных служащих. 

11.6. Необходим полный запрет оказания коммерческих услуг в государственных образовательных учреждениях, а также запрет на использование материально-технической базы государственных образовательных учреждений частниками. 

11.7. Частное (коммерческое) образование возможно только за счёт предпринимателя и должно соответствовать национальным стандартам. 

11.8. Мы выступаем за возвращение системы подготовительных отделений (рабфаков) в вузах и за возрождение системы получения первого рабочего места после получения образования посредством распределения по предприятиям и учреждениям.

12. Культура

12.1. Культура является неотъемлемой частью национальной идентичности и патриотизма. 

12.2. Государство обязано поддерживать и развивать культуру, включая религиозные традиции, историческое наследие и национальное искусство. 

12.3. Поддержка и развитие культурных проектов должны осуществляться за счёт государственного финансирования, при строжайшем контроле реализации получателем финансирования задач по формированию гражданского сознания и воспитанию патриотических чувств. 

12.4. Учреждения культуры, получающие государственное финансирование, обязаны сформировать редакционный совет, включающий представителей государственных структур. 

12.5. Доступ на культурные мероприятия, фестивали, выставки и концерты, созданные при участии государственного финансирования, должен быть бесплатным для всех граждан, независимо от их социального статуса и возраста. 

12.6. Должна быть объявлена государственная цензура в части демонстрации деструктивных информационных материалов (демонстрация и пропаганда насилия, секса и т.д.). 

12.7. Мы выступаем за заключение общественного договора о взаимодействии государства и религиозных конфессий в части развития общества: - усиление роли традиционных конфессий в воспитательном процессе. - участие государства в осуществлении материальной поддержки всех традиционных конфессий. 

12.8. Договор должен быть заключен на основе принципа свободы вероисповедания, т.е. каждый гражданин должен иметь право выбирать свою религию. Также необходимо учитывать интересы разных религиозных общин и конфессий, чтобы исключить возможные конфликты и противостояние в обществе.

13. Внешняя политика

13.1. «Беловежские соглашения» (соглашение о создании Содружества Независимых Государств) должны быть признаны нелегитимными. Мы не требуем, чтобы бывшие союзные республики – ныне независимые государства – лишились своей независимости и стали территорией РФ. Но не требуем лишь до тех пор, пока власти этих независимых ныне стран не допускают использования данных территорий во вред безопасности российского государства и не ущемляют на этих исконно российских территориях интересы наших соотечественников. В противном случае РФ оставляет за собой право возвращения этих территорий в свой состав. 

13.2. Необходимо вести официальный реестр государств по категориям: - дружественные государства, - государства-партнёры, - враждебные государства. 

13.3. Россия должна стремиться к статусу нейтрального государства, не входящего ни в какие политические и военные блоки. 

13.4. Проблемы, возникающие в отношениях с другими государствами, не должны решаться силой оружия, они должны сниматься мощью экономики. 

13.5. Использование вооружённых сил России за границей возможно только в целях отражения угрозы РФ и её гражданам. 

13.6. Вхождение в прочие международные организации, союзы или соглашения должно осуществляться исключительно с позиции ведущего или равноправного участника и преследовать стратегические интересы РФ, а не сиюминутные экономические или политические выгоды. 

13.7. Главный принцип: приоритет внутренней политики перед внешней политикой.

Заключение

Данный документ не является окончательным вариантом, а напротив – является приглашением всех и каждого к широкой дискуссии. Мы обращаемся и к участникам социально-патриотического движения «ВЕЧЕ», и к нашим сторонникам, и даже к нашим оппонентам или людям, которые до сих пор не задумывались о том, какой должна быть страна, где они могли бы достойно жить. Мы не имеем цели навязать ту или иную позицию, напротив, желаем узнать общественное мнение по тем или иным вопросам. Мы так же понимаем, что многие направления нашей повседневной жизни не учтены в данных тезисах и просим вас стать соавторами указанного программного документа. 

Мы планируем окончательный вариант Программы социально-патриотического движения «ВЕЧЕ» утвердить на общероссийском съезде осенью 2024 года.

Ждём ваших предложений, дополнений, возражений. Нам жить в этой стране – нам решать её судьбу.